Другой Теремок


Это вариант сказки в обработке А.Н. Толстого; Этот вариант с неплохими иллюстрациями здесь, а текст читаем:

Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.
Прилетел комар-пискун и спрашивает:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха. А ты кто?
— Я комар-пискун.
— Ступай ко мне жить.
Вот они стали жить вдвоем.
Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха.
— Я, комар-пискун. А ты кто?
— Я мышка-погрызуха.
— Ступай к нам жить.
Стали жить они втроем.
Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха.
— Я, комар-пискун.
— Я мышка-погрызуха. А ты кто?
— Я, лягушка-квакушка.
— Ступай к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
Бежит зайчик и спрашивает:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха.
— Я, комар-пискун.
— Я мышка-погрызуха.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— Я заюнок-кривоног, по горке скок.
— Ступай к нам жить.
Стали они жить впятером.
Бежала мимо лиса и спрашивает:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха.
— Я, комар-пискун.
— Я мышка-погрызуха.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, заюнок-кривоног, по горке скок. А ты кто?
— Я лиса — при беседе краса.
— Ступай к нам жить.
Стали они жить вшестером.
Прибежал волк:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха.
— Я, комар-пискун.
— Я мышка-погрызуха.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
— Я, лиса — при беседе краса. А ты кто?
— Я волк-волчище — из-за куста хватыш.
— Ступай к нам жить.
Вот живут они семеро все вместе — и горя мало.
Пришел медведь и стучится:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха.
— Я, комар-пискун.
— Я мышка-погрызуха.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
— Я, лиса — при беседе краса.
— Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. А ты кто?
— Я вам всем пригнетыш.
Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал.

Презентация по этой сказке - там же МР3 файл - аудиовариант.
От этого варианта сказки - ответвления, если так можно сказать:
Здесь - появилась блоха-попрыгуха, мышка стала норышк-ой, зайка-поплутайк-ой

Или такой вариант терем-теремок :

Жила муха-горюха У одной хозяйки накоплено было сметаны горшок। Ну вот, муха-горюха летела, перевернула его и назвала теремом।

Бежит блоха: "Кто в терему, кто в высоком?" А муха отвечает: "Я - муха-горюха, а ты кто?" - "Я - блоха-поскакуха. Пусти меня на подворье!" - "Иди".
Летит комар: "Кто в терему, кто в высоком?" - "Муха-горюха, блоха-поскакуха, а ты кто?" - "Комар-пискун. Пустите меня на подворье!" - "Поди!"
Таракан бежит: "Кто в терему, кто в высоком?" - "Муха-горюха, блоха-поскакуха, комар-пискун... А ты кто?" - "Таракан-шеркун! Пустите меня на подворье!" - "Ну, иди!"
Вот уж четверо живут. Бежит ящерица, спрашивает: "Кто в терему, кто в высоком?" - "Муха-горюха, блоха-поскакуха, комар-пискун, таракан-шеркун... А ты кто?" - "Ящерица-ширикаленка! Пустите меня!" - "Иди!"
Живут. Бежит мышь: "Кто в терему, кто в высоком?" - "Муха-горюха, блоха-поскакуха, комар-пискун, таракан-шеркун, ящерица-ширикаленка... А ты кто?" - "Я - мышь - толста колоколенка... Пустите меня!" - "Иди!"
ежит горностай: "Кто в терему, кто в высоком?" - "Муха-горюха, блоха-поскакуха, комар-пискун, таракан-шеркун, ящерица-ширикаленка, мышь - толста колоколенка... А ты кто?" - "Я - горносталюшко-чирикалюшко! Пустите меня!" - "Что ж, иди".
Вот уж их сколько! Живут да живут. Бежит зайко: "Кто в терему, кто в высоком?" - "Я, муха-горюха, блоха-поскакуха, комар-пискун, таракан-шеркун, ящерица-ширикаленка, мышь - толста колоколенка, горносталюшко-чирикалюшко... А ты кто?" "Я - заюшко-попытаюшко, ушки долги, ножки коротеньки". - "Иди к нам!"
-Вот живут. Бежит лисица: "Кто в терему, кто в высоком?" - "Муха-горюха, блоха-поскакуха, комар-пискун, таракан-шеркун, ящерица-ширикаленка, мышь - толста колоколенка, горносталюшко-чирикалюшко, заюшко-попытаюшко... А ты кто?" - "Я - лисица - подхила гузница... Пустите меня!" - "Поди!"
Тоже лисицу пустили. Бежит волк: "Кто в терему, кто в высоком?" - "Муха-горюха, блоха-поскакуха, комар-пискун, таракан-шеркун, ящерица-ширикаленка, мышь - толста колоколенка, горносталюшко-чирикалюшко, заюшко-попытаюшко, лисица - подхила гузница... А ты кто?" "Я - волчшце - большой ротище... Пустите меня!"
Пустили и того. Идет медведь: "Кто в терему, кто в высоком?" - "Муха-горюха, блоха-поскакуха, комар-пискун, таракан-шеркун, ящерица-ширикаленка, мышь - толста колоколенка, горносталюшко-чирикалюшко, заюшко-попытаюшко, лисица - подхила гузница, волчище - большой ротище... А ты кто?" - "Я - медведище - толсты пятища". - "Иди к нам!"
Он их всех лапой и задавил।


Продолжение следует

0 comments:

Отправить комментарий